Главная » 2015»Январь»16 » Китай видит перспективы сотрудничества с РФ в транспортной сфере
11:18
Китай видит перспективы сотрудничества с РФ в транспортной сфере
Китай видит перспективы сотрудничества с РФ в транспортной сфере
Последние 2 года процесс строительства ВСМ Москва – Казань все время сопровождался недостатком денег. Длительные поиски, которыми занималось ОАО «РЖД», наконец-то подошли к концу. Оплатить возведение высокоскоростной дороги намерены китайские инвесторы. При этом, они поставили одно условие – новая ВСМ обязана расшириться от внутрироссийской до евро-азиатской. Такая железнодорожная магистраль должна соединять российские и китайские столицы. Для этого, 13 октября, в Москве обеими сторонами был подписан меморандум, предполагающий сотрудничество в сфере высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Результатом такого соглашения станет железнодорожная магистраль ВСМ Москва – Казань, которая войдет в трансазиатский высокоскоростной транспортный коридор длиной около 8 тыс. км. Благодаря этому, столица Казахстана Астана соединит Пекин и Москву. На выполнение таких условий китайская сторона намерена вложить в линию, которая простирается до Казани, 400 млрд рублей.
Пока многие пункты подписанного меморандума неизвестны. Но все же ряд экспертов прогнозируют мультипликативное воздействие этого проекта на экономику России.
Реализация положений меморандума приведет к новому развитию проектов ГЧП в России. В нем предусматривается, что китайская сторона будет рассматривать свое участие в строительстве высокоскоростной дороги только в виде государственно-частного партнерства. Это приведет к выстраиванию эффективной модели взаимодействия государства и бизнеса.
Ранее Санкт-Петербург уже имел опыт реализации транспортного проекта, осуществляемого в рамках ГЧП. Примером этого являлось возведение нового аэропорта в Пулково.
Теперь, если бизнесменам потребуется грузоперевозки контейнеров в Китай по высокоскоростному пути, решение такой задачи возможно в кратчайшее время. Но в нынешнем случае подобное взаимодействие государства и бизнеса будет иметь значительно больший масштаб. Появление высокоскоростной магистрали Москва – Пекин вызовет резкое увеличение туристического потока. Благодаря такому сообщению может производиться перевозка рефконтейнеров из Китая, что станет недорогим способов доставки товаров.
При запуске первой отечественной ВСМ совместно с китайскими партнерами придется учесть желание последних адаптировать их подвижной состав к использованию на высокоскоростном пути. Ведь часть дороги будет проложена по территории КНР. Другой участок пути пройдет по Казахстану, который и так сотрудничает с Китаем в сфере транспорта. Существует высокая вероятность того, что при принятии решения о выборе подвижного состава, который планируется использовать на будущей ВСМ, будет учитываться продолжительное время подготовки площадки для его выпуска.